Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Медодический кабинет

 Содержание и оформление кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.

Материалы методического кабинета МДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Синодское" :

• Нормативные и инструктивные материалы;

• Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

• Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;

Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группа Капельки

В группе "Капельки" созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и т. п. В группе представлен материал по патриотическому воспитанию (методические рекомендации, иллюстративный материал  и прочее).

В группе имеются детские музыкальные инструменты (погремушки, барабаны, музыкальные инструменты и др.).

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:

• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;

• детская мебель; доской настенной (магнитной);

• имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;

• детские музыкальные инструменты.

Образовательная область «Физическое развитие»

Имеется спортивный инвентарь:

• гимнастические скамейки;

• мячи (различного диаметра);

• скакалки;

• обручи;

• кегли;

• дорожка здоровья.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

• разноцветная бумага;

• пластилин;

• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;

Образовательная область «Развитие речи»

В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;

• художественные произведения русских и зарубежных писателей;

• иллюстративный материал к знакомым произведениям;

• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;

• иллюстрации к художественным произведениям.

Образовательная область

• крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;

• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

В младшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :

• пожарная безопасность;

• правила безопасности на дороге;

• личная безопасность ребёнка;

• правила безопасности на природе.

Группа Гномики

Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению. В группе "Гномики" созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных,  и т. п.

Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, барабаны, музыкальное инструменты, балалайки, ксилофон и др.).

Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :

  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
  • библиотека методической и детской литературы.

В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:

  • телевизор: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • пионино;
  • детская мебель; доской настенной;
  • настенный экран;
  • проектор;
  • имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
  • набор СD дисков;
  • разные виды театров;
  • детские музыкальные инструменты.

Образовательная область «Физическое развитие»

Имеется спортивный инвентарь:

  • гимнастические скамейки;
  • мячи (различного диаметра);
  • гимнастические палки;
  • скакалки;
  • мат;
  • обручи;
  • кегли.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:

  • бумага разной фактуры и размеров;
  • разноцветная бумага;
  • пластилин;
  • карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
  • мольберт.

Образовательная область «Развитие речи»

В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;

  • художественные произведения русских и зарубежных писателей;
  • иллюстративный материал к знакомым произведениям;
  • наборы сюжетных картинок по разным темам;
  • картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
  • настольно-печатные игры);

Образовательная область «Познавательное развитие»

В группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.

В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:

  • глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;
  • разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;
  • центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, дидактические игры) :

  • детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;
  • пожарная безопасность;
  • правила безопасности на дороге.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Материалы методического кабинета:

• Нормативные и инструктивные материалы;

• Методическая и справочная литература;

• Детская художественная литература;

• Методические материалы, рекомендации;

• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование зала составляют:

  • Гимнастическая скамейка;
  • Пианино;
  • Телевизор;
  • Гимнастические палки;
  • Мячи;
  • Обручи металлические;
  • Обручи пластиковые;
  • Кегли;
  • Ленты гимнастические;
  • Канат;
  • Флажки;
  • Дорожка здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении применяются следующие образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Проектная деятельность;
  • Исследовательская деятельность;
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Для педагогов компьютеров - не имеется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie