Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Медодический кабинет
Содержание и оформление кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т. д.
Материалы методического кабинета МДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Синодское" :
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал;
Значительное место в работе кабинета отводится правильной организации библиотеки. Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для воспитателей (методическая и справочная литература) и книги для детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа Капельки
В группе "Капельки" созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных и т. п. В группе представлен материал по патриотическому воспитанию (методические рекомендации, иллюстративный материал и прочее).
В группе имеются детские музыкальные инструменты (погремушки, барабаны, музыкальные инструменты и др.).
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
• магнитофон для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапиии;
• детская мебель; доской настенной (магнитной);
• имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
• детские музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
Имеется спортивный инвентарь:
• гимнастические скамейки;
• мячи (различного диаметра);
• скакалки;
• обручи;
• кегли;
• дорожка здоровья.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:
• разноцветная бумага;
• пластилин;
• карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
Образовательная область «Развитие речи»
В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;
• художественные произведения русских и зарубежных писателей;
• иллюстративный материал к знакомым произведениям;
• картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
• иллюстрации к художественным произведениям.
Образовательная область
• крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;
• центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме;
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В младшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры) :
• пожарная безопасность;
• правила безопасности на дороге;
• личная безопасность ребёнка;
• правила безопасности на природе.
Группа Гномики
Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса в старшей группе отводится материально - техническому обеспечению. В группе "Гномики" созданы условия для полноценного развития детей. Работа воспитателей и младшего воспитателя направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В группе выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, и т. п.
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, барабаны, музыкальное инструменты, балалайки, ксилофон и др.).
Группа оснащена всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками :
- демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
- библиотека методической и детской литературы.
В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, используются разнообразные технические средства:
- телевизор: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- пионино;
- детская мебель; доской настенной;
- настенный экран;
- проектор;
- имеется игровое пространство: небольшой ковер, игрушки;
- набор СD дисков;
- разные виды театров;
- детские музыкальные инструменты.
Образовательная область «Физическое развитие»
Имеется спортивный инвентарь:
- гимнастические скамейки;
- мячи (различного диаметра);
- гимнастические палки;
- скакалки;
- мат;
- обручи;
- кегли.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В группе оформлен уголок искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению:
- бумага разной фактуры и размеров;
- разноцветная бумага;
- пластилин;
- карандаши, краски, кисти, цветные мелки;
- мольберт.
Образовательная область «Развитие речи»
В группе создан речевой центр, включающий в себя: книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей;
- художественные произведения русских и зарубежных писателей;
- иллюстративный материал к знакомым произведениям;
- наборы сюжетных картинок по разным темам;
- картотеки загадок, потешек, скороговорок, считалок;
- настольно-печатные игры);
Образовательная область «Познавательное развитие»
В группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними.
В экологическом уголке оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием:
- глобус, карта, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и тому подобное;
- разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые с различными способами соединения деталей, конструкторы «Лего»;
- центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В старшей группе оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, дидактические игры) :
- детская литературой соответствующей тематики правила безопасности в быту;
- пожарная безопасность;
- правила безопасности на дороге.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Материалы методического кабинета:
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование зала составляют:
- Гимнастическая скамейка;
- Пианино;
- Телевизор;
- Гимнастические палки;
- Мячи;
- Обручи металлические;
- Обручи пластиковые;
- Кегли;
- Ленты гимнастические;
- Канат;
- Флажки;
- Дорожка здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
На сегодняшний день в нашем дошкольном образовательном учреждении применяются следующие образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Игровые;
- Проектная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для педагогов компьютеров - не имеется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей